Пошив спецодежды и военной формы как бизнес

 

Если вы планируете заняться частным предпринимательством, лучше всего обратить внимание на сферу производства. Как показывает практика, производство товаров – как раз тот вид деятельности, где всегда найдется место и для крупных промышленных предприятий, и для среднего бизнеса, и для маленьких домашних мастерских. Конечно, основной объем товаров производят именно крупные заводы и фабрики, но в силу своей специфики, они вынуждены работать только с большими партиями и ограниченным ассортиментом. А вот мелкий и средний бизнес более мобилен в этих вопросах и всегда способен работать даже с небольшими или вовсе индивидуальными заказчиками, производя товар небольшими партиями или единичными экземплярами.

Опытные предприниматели советуют начинать занятие бизнесом не в узких сегментах рынка или в эксклюзивных нишах, а там где есть стабильно высокий спрос. Даже при наличии большого количества конкурентов вы всегда сумеете обеспечить сбыт хотя бы небольших партий, а вот если спроса нет, то даже полное отсутствие конкурентов не убережет вас от разорения.

Одним из самых прибыльных направлений производственной деятельности является пошив рабочей спецодежды, а также военной и полицейской формы. Создать собственное ателье, или вот здесь купить готовый бизнес в этой сфере можно с относительно небольшим капиталом, тогда как рентабельность достаточно высокая.  Пошив спецодежды считается одним из наименее рискованных направлений деятельности в малом бизнесе.

Чтобы открыть такое ателье, не нужно составлять многостраничный бизнес-план, тщательно просчитывать рентабельность и долго регистрировать свою фирму в органах государственной власти. Самые большие сложности в этом деле традиционно возникают при поиске первых клиентов. Но сложностями они являются только в сравнении с другими этапами создания этого бизнеса. В целом же найти заказчиков не так уж сложно, если знать где и как их искать.

Однако давайте обо всем по порядку. Первым делом вам понадобится собственное помещение, где могли бы разместиться ваши производственные мощности. По большому счету, первые несколько месяцев, пока вы не наработаете большую клиентскую базу, можно работать в удаленном режиме: пошивом одежды швеи занимаются на дому, а вы лишь привозите им материалы и забираете готовые заказы. Очевидно, что так работать можно только с небольшими партиями. Когда объем заказов составит несколько сотен единиц товара в месяц, рациональнее будет организовать полноценный швейных цех, чтобы транспортные расходы не съедали всю прибыль.

Преимуществом производственного бизнеса является отсутствие привязки к конкретному месту. Если в торговле переезд магазина на новое место означает частичную или даже полную потерю клиентской базы и де-факто всё приходится начинать сначала, то швейный цех ателье может переезжать с места на место хоть каждый квартал и на объемах заказов это никак не отразится. Особенно, если есть главный офис в центре города, который всегда на одном месте. Исходя из этого, можно сразу искать помещение с максимально дешевой арендой – на окраине города или даже в сельской местности. Правда, во втором случае могут возникнуть проблемы с поиском квалифицированного персонала.

Закупка швейного оборудования, вероятно, станет самой значительной статьей расходов на этапе создания бизнеса. В первое время можно обойтись «бэушной» техникой, однако при расширении бизнеса дополнительные машины лучше покупать сразу новые. Первые оверлоки лучше приобретать за собственные деньги или за деньги инвесторов, потому что риск, что бизнес не пойдет, всё же существует. Потеряв свои деньги, вы, по крайней мере, останетесь свободным человеком. А вот если после закрытия бизнеса на вас будет висеть банковский кредит, вы станете заложником своих долговых обязательств. Опытные предприниматели используют банковские кредиты только для расширения бизнеса, когда бизнес уже успешно работает, и расширение точно принесет еще больше прибыли.

Для пошива спецодежды и военной формы вам понадобятся квалифицированные раскройщики, швеи, а также административный персонал – дизайнер, снабженец, бухгалтер, менеджер по продажам, секретарь и т.д. К слову, административный персонал нужен только для крупного производства. Если непосредственным пошивом одежды занимаются пять человек, все административные функции вполне может взять на себя владелец бизнеса.

Для поиска клиентов в первую очередь нужно обзавестись собственным сайтом, а также наладить сотрудничество с уже существующими интернет-магазинами. Это самый простой способ получить первые заказы. Также первых заказчиков можно найти, разнося рекламные буклеты по предприятиям и организациям, где сотрудники выполняют свои рабочие обязанности в спецодежде (кафе и рестораны, заводы и фабрики, автомастерские и сельхозпредприятия) или форменной одежде (полиция, армия).

Позднее, когда фирма встанет на ноги, можно заняться обслуживанием государственных и муниципальных тендеров, которые могут принести очень хорошую прибыль.

 
 
 

0 Comments

Будьте первым кто оставить комментарий.

 
 

Оставить комментарий