Квадроцикл на вооружении армии

Армии разных стран мира всегда стремились к мобильности. Некоторые виды подразделений, такие как разведывательные, воздушно-десантные, пограничные и так далее, нуждаются в мобильности особо жестко. Раньше для этих целей использовались мотоциклы, но на данным момент их сменили более практичные квадроциклы. Зарубежные страны уже давно имеют данную технику на вооружении. А вот в российскую армию квадроциклы поступили относительно недавно.

Квадроциклы способны решать довольно специфические задачи, имея относительно небольшой вес и приличную проходимость. Именно эти факты и заставили военное руководство нашей страны принять меры для внедрения данной техники в армейский арсенал. И не напрасно. Как показали совместные учения в Сербии, применение квадроциклов в полной мере оправдывает себя. В результате молниеносной атаки, военнослужащими разведроты ВДВ удалось застать условного противника врасплох, после чего последний обратился за разъяснениями к руководству данных учений. Настолько неожиданным для условного врага оказался итоговый результат.

Применение квадроциклов в армии России очень разнообразно. Их используют для работы разведывательных групп, проводящих свою деятельность в тылу врага, а также для увеличения маневренности воздушно - десантных и пограничных служб. Благодаря своим техническим характеристикам, квадроциклы способны преодолевать песчаные и заболоченные местности, а также безпоследственно миновать противотанковые минные поля, создавая малое давление на земной грунт.

Перед поступлением в армейские части, квадроциклы претерпели ряд существенных изменений. За основу был взят квадроцикл отечественного производства, который подвергся модернизации. Благодаря работе инженеров, значительно преобразились ходовая часть и система выхлопа. Была увеличена грузоподъемность квадроциклов, которая достигалась за счет внедрения двойной задней оси. Также техника оснащена навигационными системами и системами автоматического ведения огня. Самыми популярными армейскими квадроциклами являются “Тульчанка” и “РМ500”, которые уже приняты на вооружение.

“Тульчанка” имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель, объемом 600 кубиков и мощностью в 39 лошадок. Крутящий момент передается на четыре колеса, а за трансмиссию отвечает клиноременной вариатор. Также стоит отметить усиленные амортизаторы, наличие ручного и электрического стартера для пуска мотора, дисковые тормоза и гидравлическую систему управления. Техника оснащена высоко скорострельным пулеметом с убойной дальность, что позволяет военным вести огонь в процессе движения или же находясь в укрытии.

“РМ500” - имеет большую грузоподъемность, что позволило инженерам оснастить квадроцикл двумя платформами для размещения грузов или оружия. Четырехтактный одноцилиндровый мотор, с 503 кубиками и мощностью в 41 лошадку, придает РМ500 маневренности. Существует несколько моделей, оснащенных четырьмя и шестью колесами соответственно, что повышает проходимость и грузоподъемность техники, позволяя ей выполнять специфические задачи.

По итогу, хотелось бы констатировать, что квадроциклы - очень полезное новшество в армейских рядах. Обладая маневренность, проходимостью и относительно не большим весом, они готовы к выполнению необычных военных задач, с которыми справляются на отлично, как показали результаты последних военных учений. Однако и минусы у них тоже имеются. Квадроцикл не способен предоставить должной защиты экипажу, так как не имеет достаточного бронированного оснащения. Хотя, в случае с квадроциклами, она будет только лишней, ограничивая мобильность и придавая большего веса техники. Поэтому, квадроциклы в российской армии заняли свою нишу и непременно сослужат свою уверенную и честную службу.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *